Министерство образования и науки Российской Федерации
Первая Национальная Школа Телевидения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Актер театра, кино и рекламы.

Закончив Школу Телевидения Вы станете «Актёром» и будете сниматься в сериалах или рекламе.
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия обязательные для посещения 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Факультативные занятия 2 раза в неделю по 4 академических часа. Посещая факультативные занятия вы приобретаете смежные специальности, Редактор и Продюсер.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00 /// Дневные группы с 14 00 до 17 00 /// Группа выходного дня - суббота с 12 00 до 18 00.
В программу обучения "КУРС АКТЁРОВ" входит стажировка на телеканалах. Дополнительных затрат нет.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Актёр кино и рекламы».
Стоимость обучения 16 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Гарантируем трудоустройство по специальности после получения диплома в нашей Школе телевидения.

Курсы актеров

Вы хотите работать актером в ТВ-проектах?
Вы уже участвуете в съемке сюжетов в Интернет-каналах?
Вы пробовали сниматься в сериалах и хотите получить профессиональные навыки?
Вы стремитесь стать медиа-лицом?

В нашей Школе базовая актерская подготовка, необходимая для работы в театре, дополнена программой для усвоения специфики кино и телесериала, съемки роликов для интернет-проектов.

Профессия актера театра и кино все шире находит себе применение на телевидении и в аудио и видео сюжетах интернет каналов, в рекламных фильмах корпоративных интернет-каналов и т.д. Сериалы – значительный и привлекательный рынок актерского труда. Вам будет интересно в образовательной среде, где обучаются и другие будущие участники съемочных коллективов: от редактора-до оператора.

Производственная база Школы (телесуфлер, фото и видеокамеры), творческие проекты Школы (съемки клипов, сюжетов и пр.) позволят вам творчески работать во время обучения.

Вы получите углубленные теоретические знания и практические навыки творческой работы по выбранной специальности, подтвержденные дипломом престижного государственного федерального университета. Все это обеспечит вам достойное трудоустройство и возможность творческой карьеры.

В наше время театр, телевидение, кино, концертная сфера, а также зрелищные проекты музейного и выставочного пространства нуждаются в современно мыслящем актере. Мы стремимся внести в обучение современное мировоззрение, новые научные представления о мире и человеке, ориентацию на ценности культуры и эстетические достижения наших дней. (ссылка на статью «Пенсне Станиславского»

Новизна данного интенсивного курса - системный междисциплинарный подход, введение игровых методик.

Сегодня остро стоит проблема театрального образования. Идут поиски новых подходов, не подавляемых стандартами и жесткой схемой обучения.

Важным становится пробуждение артиста-личности. Поэтому стиль занятий - совместное творчество, атмосфера лабораторного поиска, диалог педагога и учеников.

Мы уверены, что нашу Школу вы будете вспоминать с благодарностью.

Учебно-тематический план

Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16)углубленно раскрывают эту тему , соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку.

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию.

Наименование разделов и дисциплин Всего часов Лекции Практика Преподаватели
Общепрофессиональные дисциплины 64 24 40  
Современное телепроизводство подробнее...
  1. Лекция на потоке Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром.
  2. Теор-практ Состав телевизионной съемочной группы и производственная база телекомпании (в монтажных и звуковых аппаратных и у реж. пульта)
Свободное посещение     Павлюченко Т.П.
Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство) подробнее...
Лекции на потоке
  1. Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
  2. Тенденции и тренды современного кино
  3. Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
  4. Человек играющий. Зрелищное искусство от народных игр до интерактива
  5. Теорет-практ
    • Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест).
    • Жанры театрального искусства
    • Тенденции современного театра
    • Сериал – форма современного зрелищного искусства
40 20 20 Губанова Г.И.
Авторское право подробнее... 4 4   Звягинцева И.А.
Психология общения (межличностное, в группе, в эфире) подробнее... 20   20 Голобородова В.А.
Специальные дисциплины 320 196 124  
Мастерство журналиста ТВ и интернет-каналов подробнее...
  1. Лекция на потоке Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов
  2. Лекция Возможности деятельности журналиста в сфере интернета
Свободное посещение     Улерьянова А.А.
Работа актера над текстом подробнее...
Основы драматургии, анализ текста, специфика стихотворного текста, стиль, лексика, речевые ошибки.
32 4 28 Улерьянова А.А.
Культура и техника речи подробнее... 72 4 68 Губанова Г.И.
Актерское мастерство подробнее...
Работа актера над собой, работа над ролью
128 4 124 Губанова Г.И.
Мастерство телеведущего подробнее...
  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой
24 4 20 Дубинская Ю.Л.
Шахова Ю.
Стилистика, этикет. подробнее... 16   16 Пакина Е.П.
Пластика подробнее... 32   32 Дубинская Ю.Л.
Работа перед камерой подробнее... 16   16 Дубинская Ю.Л.
Практикум 168   168  
Защита дипломной работы 12 6 6  
Итого 564 246 318  

Современное телепроизводство (2 лекции на потоке) свободное посещение

Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:

ТВ – организационная среда, в которой актер занимает свое место. Руководство, отделы, редакции. Процесс выпуска передачи. Порядок работы. Государственные и частные каналы, отличие их работы.

Художественне телевидение, его жанры. Документалистика, программы, арт-видео, прикладные жанры - образовательные, технико-пропагандистские, учебные. Сериалы.Раздаточные материалы.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили. Программа дополнена раздаточными материалами, что позволяет общие сведения по истории искусства и культуры дополнительно изучить по тексту в схемах и рисунках, в рекомендованной литературе, а устно получить углубленные понимание культурных взаимосвязей и парадигм, а также применить знания по культурологии к практической работе актера.

Лекции на потоке

Язык кино: от визуальной грамотности к искусству

Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.

Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)

Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.

Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.

Тенденции и тренды современного кино

Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.

Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.

Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)

Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства

Лекция Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива

Ведущие деятели театра XX-XI и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства

Теор-практ по культурологии

  • Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест).
  • Жанры театрального искусства
  • Тенденции современного театра (вербатим – документальный театр, мульти-медиа театр, перформанс и др.)
  • Сериал – форма современного зрелищного искусства
Одна лекция на потоке = 4 часа

Авторское право

Дополнительно

В какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в конкретном случае. Авторское право в области музыкальных и литературных произведений. Соблюдение чужих авторских прав – этика и юридические нормы.

Общее понятие о договоре. Договора с участниками творческо-производственного коллектива (актерами).

Рассматриваются образцы договоров.

Психология общения (межличностного, в группе, в эфире)

Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире.

Инструмент актера в системе Станиславского – психофизиологический аппарат.

Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях.

Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.

Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.

Специальные дисциплины

Работа актера над текстом.

Основы драматургии, анализ текста, специфика стихотворного текста, стиль, лексика, речевые ошибки. Текст пьесы. Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария. Работа актера над ролью. Анализ замысла автора.

Основы произнесения стиха. Стиль, лексика, речевые ошибки.

Культура и техника речи.

Культура речи.

Мастерство эфирного выступления на радио и телевидении.

Чтение с листа и телесуфлер. Группирование слов. Быстрый анализ структуры фразы. Способы оживить чтение по телесуфлеру.

Орфоэпия – правильное произнесение слов. Работа со словарем.

Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы. Главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.речи (текста). Композиция. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.

Виды публичных выступлений. Эмоция, атмосфера, темп, ритм. Умение говорить под музыку. Правильное произнесение стихотворного текста.

Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон. Методы изложения материала.

Использование вспомогательных средств в работе тележурналиста (словари, справочники и т.д.).

Речевые ошибки в языке СМИ. Трудные случаи формообразования слов. Трудные случаи ударения. Трудные случаи употребления слов. Нормативные рекомендации.

Техника речи. Тренировка и укрепление речевого аппарата

Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Постановка речевого голоса: дыхание, артикуляция, резонирование, развитие диапазона, гибкости голоса. Орфоэпия (правильная речь): литературная норма произношения, работа со словарем, «Голосовые фигуры» знаков препинания.

Выразительное чтение:

Звучание на сцене. Читка пьесы с листа.

Разные стили телевизионных текстов.

Неслышное дыхание, мягкий тембр, чистая дикция. Субтон. Правильная артикуляция. Выправление говора. Закадровый текст и радиопрограммы – умение быть видимым.

Особенность работы в живом эфире, импровизация. Оптимальное творческое состояние.

Актерское мастерство

Система Станиславского в практическом применении. Методики М. Чехова, биомеханика Мейерхольда. Театр переживания и условный театр. Действие в разных жанрах. Актерское мастерство в свете современной психологии. Элементы психотренинга. Игра и импровизация. Перформанс. Актер в телесериале. Рекламные ролики и мастерство яркого эпизода.

Педагог предлагает эффективные авторские методики. Систематизированные закономерности использования средств вербальной и невербальной коммуникации: в виде правил эффективного общения, алгоритмов человеческого поведения и выражения чувств и мыслей в жизни и на сцене. Особенности применения мимики, жеста в современном театре и на экране. Единство психических и физических процессов – жизнь духа и тела. Лицо человека в понимании Пенфилда. Состояния аффекта, стрессовые состояния – как их играть. Слезы и смех. Соответствие дыхания эмоциям и ситуациям. Произвольное и непроизвольное внимание. Управление эмоциями через воображение.

Тема частично сформулирована в виде раздаточного материала - краткие выжимки широких тем: «7 видов пауз и их функции», «10 движений головы и их значения в речевом процессе», «13 видов реакций (актерских оценок)», и так далее.

Работа актера с режиссером, выполнение режиссерской задачи.

Компоненты работы актера (ведущего) и их взаимосвязь (речи и тела, микромимики и мышления, мышечной свободы и голоса и пр.)

Роль воображения в процессе общения. Тело и лицо. Свобода и выразительность. Микромимика. Невербальный язык Речь и мышление, разговорная речь. Актер в разных системах театральной педагогики (К.Станиславский, М.Чехов и др) Имидж как поиск своей индивидуальности.

Мастерство телеведущего

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

Стилистика, этикет.

Внешний образ роли. Основы грима. Соответствие имиджа ведущего стилю передачи или сюжета. Харизма. Медиа-лицо.

Этикет – система поведения.

Пластика

Тренинг пластической свободы, гибкости, равновесия, ориентации в пространстве. Фиксация мизансцены. Контактная импровизация.

Работа перед камерой.

Функции актера и оператора в создании видеоматериала. Темпо-ритм. Движение по меткам. Фиксация мизансцены и позы при сохранении органики и задачи роли. Фотосъемка.

Пенсне Станиславского
(несколько слов об актерском мастерстве)

Большинство курсов актерского мастерства пишут об актерском мастерстве как о неизменном наборе умений. Но эти умения в реальности всегда связаны с эстетическими взглядами актера, режиссера, художественной позицией театра, направленностью программы телевидения.

Тем не менее, пенсне Станиславского и разговор о «русской психологической школе» часто просто прикрывают педагога от критики в его адрес. Жесткие образовательные стандарты в государственных институтах тормозят естественное развитие системы Станиславского, переосмысление ее, дополнение новыми методиками на основе новых научных достижений и эстетических запросов времени. (см. Дискуссию в журнале «Театр»), сковывают и молодых, и мастеров.

В нашей программе мы более свободно сочетаем традиционный и инновационный подходы. Эстетические ориентиры современного театра, экспериментальных постановок требует и базовых актерских навыков, сплавленных с современным мировоззрением, знанием о том, что такое современное визуальное искусство.

Мы стремимся знакомить студента с новыми формами театра. Например, «наблюдение» – этюд, основанный на реальном событии, которое наблюдал студент, мы рассматриваем в координатах жанра «вербатим», успешно реализованного в «Театре.док», «Практике» и других проектах. Словесные или практические этюды могут быть ориентированы на перформанс в выставочном или музейном пространстве. Это важно, так как включение перформансной практики в сценическое искусство создает новое лицо современного театра.

Стиль и манера, понимание внутренней жизни человека и его поведения более тонко - вот что отличает артиста с новым мышлением. А штампы и помпезное «театральное» поведение – устарели. Архаический театр знал законы своей эстетики, Станиславский начал новый виток систематизации закономерностей актерского искусства в коллективном творчестве с возникшей профессией режиссера.

Современное сценическое действие – сложный микс и психологического, и условного театра, в нем и импровизационность и публицистическое обращение к зрителям, перформанс и «остранение».

Как написала Марина Давыдова в том же 10 номере «Театра»: «Режиссер в современном театре «творит мир — здесь и сейчас. В этом мире царят свои правила игры и своя неприменимая к другому художественному миру логика».

Но и актер – полноправный участник процесса обновления художественного языка и изобретения новых художественных стратегий.