Приемная комиссия 8 495 201-13-00 Напишите нам

Режиссура документального кино

Юлий Андреевич Файт

Режиссер, актер.

В 1960 окончил режиссерский факультет ВГИКа (мастерская М.Ромма).

Работал режиссером на киностудиях "Ленфильм", им. М. Горького, снимал полнометражные и короткометражные художественные фильмы, сюжеты для «Альманаха кинопутешествий» и киножурнала «Ералаш», телевизионные и документальные ленты о музыке и музыкантах. Поставил два спектакля («Слоненок» — 1981; «Каштанка» — 1982) во Владимирском театре кукол. Преподает в Школе Телевидения и Дизайна.

Актерские работы:

  1. Русалочка - 1976
  2. "Каток и скрипка" (Андрей Тарковский, Василий Шукшин, Андрей Кончаловский) 1960

Режисcерские работы:

  1. Пока фронт в обороне - 1964
  2. Мальчик и девочка – 1966
  3. Марка страны Гонделупы – 1977
  4. Пограничный пес Алый - 1979
  5. Трамвай в другие города
  6. Родники творчества (документальный)
  7. Четверо и музыка (документальный)
  8. Композитор Б.Чайковский (документальный)
  9. Беседы в мастерской (документальный)
  10. Дорога в облаках (документальный)
  11. Маяка с реки Бикин (документальный)
  12. Сказки старой бабушки (фильм-балет)
  13. Дорогой Василий Макарыч

Разговор с мастером.

Корр. – Юлий Андреевич, у Вас огромный багаж опыта режиссерского творчества, наверное, Вы знаете все секреты и тайны этой профессии. Вы делитесь ими со слушателями Школы Телевидения и Дизайна?

Ю.Ф. – Ну а иначе зачем я здесь? Конечно, я делюсь всем, что знаю и умею сам. Начиная с самых первых занятий, на которых я рассказываю об основах: как важно сочетать звук и изображение, что нужен индивидуальный подход к героям, надо уметь знать всё, что происходит за кадром и отсекать лишнее.

Корр. – Сейчас, вот уже несколько лет, российский кинематограф переживает не самые лучшие времена. Все, кто говорит об этом, сетуют на сложности финансовой стороны кинопроцесса. Вы тоже считаете, что корень проблемы – в материальных причинах?

Ю.Ф. – Нет. Я так не считаю. Я хочу просто напомнить об одной картине — об «Аталанте». Молодому Жану Виго был дан на пять дней павильон, никакой современной на тот момент кинотехники у него не было. Но было стремление обратиться к людям с высокими мыслями и с высокими чувствами, которые не зависят ни от аппаратуры, ни от финансов. И получился великолепный фильм! Мораль выводить не буду, кто захочет – поймет.

Корр. – Мы все знаем Вас как режиссера прекрасных художественных фильмов. А как Вы пришли в документальное кино?

Ю.Ф. – Поначалу это была просто необходимость. В 1966 году я снял фильм по рассказу Веры Пановой «Мальчик и девочка». И он не вышел на экраны, кинематографическое начальство что-то такое в нем углядело, и фильм много лет пролежал на полке. А я после этого фильма на 10 лет был лишен возможности снимать художественные фильмы. С этого-то и началась документалистика. А потом она стала для меня важной и любимой, не меньше, чем художественные ленты.