Министерство образования и науки Российской Федерации
Первая Национальная Школа Телевидения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Техника речи

Карпухова Ирина Игоревна

Закончила Московский Педагогический Государственный университет (дефектологический факультет); в 2006 году успешно закончила обучение по специальности "Сурдопедагогика" с дополнительной специальностью "Специальная психология".

Работает в Российской Академии Театрального искусства (ГИТИС) на кафедре сценической речи педагогом (логопедом). А также преподавателем по технике речи в Школе Телевидения и Дизайна.

Профессиональные навыки: Проведение артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики; массаж органов артикуляции; теоретические знания о дикции и органах артикуляции, диагностика постановки правильного звукопроизношения.

Разговор с мастером.

Корр. -Отличаются ли студенты ГИТИСа от студентов Школы Телевидения и Дизайна?

И.И. - Практически нет. Но студенты Школы Телевидения и Дизайна серьезнее подходят к обучению, задают много вопросов, более мотивированы.

Корр. -Правда ли это, что будущий теле и радиоведущий должен изначально обладать идеальной дикцией или есть проблемы, которые можно решить? А есть ли те, которые решить нельзя совсем?

И.И. - Решение одно - много работать. Но даже трудом не все проблемы можно решить, увы. Проблемы органического характера не решаются – плоское или высокое небо, врожденные патологии речевого аппарата. Тут я бессильна.

Корр. -Свобода, при которой на экран может попасть кто угодно с какой годно профессиональной подготовкой или вообще без оной на нынешнем телевидении – хорошо или плохо?

И.И. - Конечно, плохо, потому что диктор, ведущий – это тот, на кого равняются зрители. Мало того, в советское время диктор телевидения становился тем, кто прививал зрителям грамотную речь, повышал их уровень владения своим языком даже без их ведома. А сейчас услышать с экрана красивую, правильную речь, - очень сложно. Неправильная постановка ударений, слова-паразиты, неверное построение фраз, ошибки в произнесении падежных окончаний – это то, что, к сожалению, отличает многих сегодняшних телеведущих.

Корр. -Вы сами – очень молодая женщина. Сложно ли работать со сверстниками?

И.И. - Только в том смысле, что для них приходится очень серьезно готовится к урокам, со студентами помладше – попроще, они не настолько требовательны ко мне. Но с ними другие сложности: но у них еще детство играет, проблемы с дисциплиной.

Корр. -Сколько студентам приходится вкалывать, чтобы достичь успеха?

И.И. - Я стараюсь облегчать их участь. Да, домашние задания есть, но все сложные темы мы проходим на занятиях. Работаем и в лекционном режиме, и в тренинговом, и в семинарском. Сложнее всего, конечно, дается лексика. В средней школе это вообще провальная тема, слишком мало часов на нее отведено. Но я стараюсь на дом задавать интересные задания, творческие, чтобы выполнять их было нескучно.

Rambler's Top100