Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Режиссер монтажа

Режиссер монтажа – очень востребованная профессия на телевидении, в кино и рекламе. Любая программа обязательно монтируется, причем на каждый час эфира уходит много часов монтажа, поэтому на каналах работает огромное количество монтажеров. Грамотный монтажер — всегда находка для любого телеканала, продюсерского центра или рекламного агентства. Сегодня практически все телеканалы испытывают настоящий «голод» в хороших монтажерах.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Режиссёр монтажа телевизионных программ»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Режиссёр монтажа телевизионных программ».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно.

Курсы Телеоператор - Режиссёр монтажа. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часов Преподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира. 32 Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство 32 Фаносян М.Р.
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света. 16  
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж. 46 Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender 80 Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип 16  
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы 16  
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка 16  
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции 16  
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций 64  
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование 8  
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности. 16 Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее 216  
Защита дипломной работы    
Итого: 574  

Суть работы Режиссера монтажа заключается в том, чтобы незаметно соединить между собой все фрагменты отснятого материала и получить в результате готовую телепередачу, перекрыв все монтажные склейки. Причем картинка должна быть сложена грамотно, так, чтобы она не вызывала неприятных ощущений. Идею режиссер монтажа доносит с помощью художественных средств и приемов монтажа. Кроме этого, режиссер монтажа осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.), подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программы. То есть накладывает звук на картинку. Режиссер монтажа обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей (фонограмм). И, наконец, режиссер монтажа занимается оформлением программы: определяет и утверждает "шапку", подбирает заставки, подставляет дополнительные звуковые эффекты и компьютерную графику, титры и проч..

Режиссеры монтажа, как и другие специалисты на телевидении, работают в «команде» единомышленников. Монтаж телевизионных и радиопрограмм режиссер монтажа ведет в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера телевизионной программы (или редактора). Режиссер монтажа информирует режиссера телевизионной программы (редактора) о всех случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии, а потом совместно с режиссером и звукорежиссером просматривает окончательный вариант смонтированной программы. Вместе с редактором режиссер монтажа производит редакторский монтаж. С композитором режиссер монтажа согласовывает метраж смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и делает точную разметку для синхронизации музыкальных акцентов.

В подчинении режиссера монтажа обычно находится группа монтажеров, на которых лежит вся техническая часть работы.

Режиссер монтажа должен превосходно знать компьютерную технику, принципы работы компьютерных систем, программное обеспечение; быть в курсе новейших достижений огромного количества монтажных решений. Кроме того, режиссер монтажа должен знать законодательство о средствах массовой информации, нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиовещания, инструкции по проведению монтажа, в целом теорию режиссуры и монтажа. Режиссер монтажа должен обладать безукоризненным чувством ритма и стиля и уметь организовать творческий процесс работы монтажеров.

График работы Режиссера монтажа всегда насыщенный: выпуск передачи напрямую зависит от эфирного времени. Помимо программ, выходящих в записи, режиссер монтажа монтирует и те программы, которые выходят в прямом эфире, где нет права на ошибку, и малейшая оплошность грозит срывом эфира. Такая работа требует от режиссера монтажа большой отдачи и профессионализма. В процессе работы режиссеру монтажа приходится неоднократно уточнять программу монтажа, смотреть исходный материал, отбирать дубли, выявлять дефекты отдельных дублей. То есть работа режиссера монтажа зачастую бывает весьма скрупулезна и требует внимательности и аккуратности. Но творческий потенциал, заложенный в профессии Режиссера монтажа, компенсирует все ее минусы. Организованность и креативность, наряду со знанием современных телевизионных технологий, - вот те качества, которыми должен обладать режиссер монтажа.

В нашей Школе Телевидения созданы хорошие условия для обучения этой профессии. Слушатели занимаются освоением монтажной техники и компьютерных программ, то есть не только в теории, но и на практике постигают все грани будущей профессии. Наша школа имеет собственный техцентр, позволяющий технологически производить все работы, которые необходимо выполнить для получения телевизионной программы.

В процессе обучения по курсу «Режиссер монтажа телевизионных программ» слушатели изучают общепрофессиональные дисциплины: технологию телепроизводства, историю кино и телевидения, историю изобразительного искусства, а также специальные дисциплины: мастерство режиссера монтажа, режиссура телевидения, основы музыкальной культуры, основы операторского мастерства, основы звукорежиссуры, основы компьютерной графики и дизайна.