Первая Национальная Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Судец Татьяна Александровна. Мастерство ведущего телеведущего

Судец Татьяна Александровна

Заслуженная артистка России. Президент межрегионального общественного фонда «Русская традиция». Руководитель творческой мастерской.

С 1972 года работала на Центральном телевидении в отделе дикторов. Татьяна Судец — популярная, легендарная телеведущая. Она вела на ЦТ такие программы как

Интервью мастера.

Корр. — Татьяна Александровна, Вы давно занимаетесь преподавательской деятельностью?
Т.А. — Года с 93-его, может быть, дольше.

Корр. — Как Вы считаете, к преподаванию нужно иметь дар, талант, или это потребность любого человека, который сам уже знает и умеет многое?
Т.А. — Сложно сказать… Конечно же не каждый может преподавать. Можно быть великим профессионалом в своей области, но при этом не уметь своими знаниями поделиться. Но мне повезло, у меня были прекрасные педагоги, например, Нина Владимировна Кондратова, легендарный диктор. У нее был дар преподавания. Так, как она меня учила, я стараюсь сама учить своих студентов, не навязывать им свое, а вытаскивать из них их, внутреннее, то, что присуще им.

Я очень люблю свою профессию, и мне очень обидно, когда я слышу и вижу ведущих, дикторов, безграмотных, не умеющих говорить, интонировать, не уважающих тех, кто их слушает. Я учу своих студентов и техническим азам: правильно открывать рот, управлять своим дыханием, но куда важнее для меня научить их чувствовать слово, понимать тот текст, который они произносят, доносить его до слушателей и зрителей, разговаривать с аудиторией.

Корр. — Как Вы считаете, что сегодня приводит в Школу Телевидения и Дизайна будущих студентов? Чем в нашей сегодняшней реальности привлекает телевидение?
Т.А. — Если раньше учиться на телевизионные специальности шли в основном за тем, чтобы со временем непременно оказаться на телеэкране, вкусить славы и признания, то сейчас ситуация изменилась. Иногда к нам в школу приходят люди, которые не ставят перед собой цель непременно в будущем делать карьеру в телевизионной индустрии. Они приходят с конкретной задачей получить определенные знания, навыки и умения, которые могут им пригодиться в какой-то совсем не телевизионной профессиональной сфере.

Корр. — Вам, как преподавателю, хватает 9 месяцев, чтобы научить своих студентов?
Т.А. — Конечно, 9 месяцев — это очень мало. Но с другой стороны любой профессионал в любой области учится всю свою жизнь. Главное то, что за эти 9 месяцев я могу успеть научить их понимать, что такое — профессия телеведущего. Это очень важно как раз в самом начале — понять суть своей будущей профессии. А потом — практика и опыт. Я, кстати, ушла из одной подобной школы, в которой пыталась преподавать, именно потому, что там большинство преподавателей сами не имели практического опыта. «Боксеры-заочники» — я их называла. Вот так нельзя. Человек, который никогда не стоял за камерой, не может научить операторскому мастерству. А человек, ни дня не проработавший диктором или ведущим, точно так же будет бесполезен как преподаватель этой специальности.

Корр. — Татьяна Александровна, а Вы получаете удовлетворение в своей преподавательской деятельности? Отдача есть?
Т.А. — Да, конечно. Мне очень нравится, что приходят совсем сырые, неподготовленные, порой просто косноязычные и неграмотные люди, а через 9 месяцев я вижу, как они изменились, я вижу, что они начинают чувствовать слово, понимать, пропускать через себя то, что они говорят.

Я очень люблю свою профессию, болею за нее. И мне приятно осознавать, что мои усилия не проходят даром, и с моей помощью начинают формироваться и развиваться будущие настоящие профессионалы, которых, что уж тут скрывать, сейчас на телеэкране, увы, не так много.