Министерство образования и науки Российской Федерации
Первая Национальная Школа Телевидения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Судец Татьяна Александровна. Мастерство ведущего телеведущего

Судец Татьяна Александровна

Заслуженная артистка России. Президент межрегионального общественного фонда «Русская традиция». Руководитель творческой мастерской.

С 1972 года работала на Центральном телевидении в отделе дикторов. Татьяна Судец — популярная, легендарная телеведущая. Она вела на ЦТ такие программы как

  • - «Время»,
  • - «Голубой огонек»,
  • - «Умелые руки»,
  • - «Больше хороших товаров»,
  • - «Наш адрес — Советский Союз»,
  • - «Песня года»,
  • - «Москва и москвичи»,
  • - «Спокойной ночи, малыши!»,
  • - «Игрушки». —

Интервью мастера.

Корр. — Татьяна Александровна, Вы давно занимаетесь преподавательской деятельностью?
Т.А. — Года с 93-его, может быть, дольше.

Корр. — Как Вы считаете, к преподаванию нужно иметь дар, талант, или это потребность любого человека, который сам уже знает и умеет многое?
Т.А. — Сложно сказать… Конечно же не каждый может преподавать. Можно быть великим профессионалом в своей области, но при этом не уметь своими знаниями поделиться. Но мне повезло, у меня были прекрасные педагоги, например, Нина Владимировна Кондратова, легендарный диктор. У нее был дар преподавания. Так, как она меня учила, я стараюсь сама учить своих студентов, не навязывать им свое, а вытаскивать из них их, внутреннее, то, что присуще им.

Я очень люблю свою профессию, и мне очень обидно, когда я слышу и вижу ведущих, дикторов, безграмотных, не умеющих говорить, интонировать, не уважающих тех, кто их слушает. Я учу своих студентов и техническим азам: правильно открывать рот, управлять своим дыханием, но куда важнее для меня научить их чувствовать слово, понимать тот текст, который они произносят, доносить его до слушателей и зрителей, разговаривать с аудиторией.

Корр. — Как Вы считаете, что сегодня приводит в Школу Телевидения и Дизайна будущих студентов? Чем в нашей сегодняшней реальности привлекает телевидение?
Т.А. — Если раньше учиться на телевизионные специальности шли в основном за тем, чтобы со временем непременно оказаться на телеэкране, вкусить славы и признания, то сейчас ситуация изменилась. Иногда к нам в школу приходят люди, которые не ставят перед собой цель непременно в будущем делать карьеру в телевизионной индустрии. Они приходят с конкретной задачей получить определенные знания, навыки и умения, которые могут им пригодиться в какой-то совсем не телевизионной профессиональной сфере.

Корр. — Вам, как преподавателю, хватает 9 месяцев, чтобы научить своих студентов?
Т.А. — Конечно, 9 месяцев — это очень мало. Но с другой стороны любой профессионал в любой области учится всю свою жизнь. Главное то, что за эти 9 месяцев я могу успеть научить их понимать, что такое — профессия телеведущего. Это очень важно как раз в самом начале — понять суть своей будущей профессии. А потом — практика и опыт. Я, кстати, ушла из одной подобной школы, в которой пыталась преподавать, именно потому, что там большинство преподавателей сами не имели практического опыта. «Боксеры-заочники» — я их называла. Вот так нельзя. Человек, который никогда не стоял за камерой, не может научить операторскому мастерству. А человек, ни дня не проработавший диктором или ведущим, точно так же будет бесполезен как преподаватель этой специальности.

Корр. — Татьяна Александровна, а Вы получаете удовлетворение в своей преподавательской деятельности? Отдача есть?
Т.А. — Да, конечно. Мне очень нравится, что приходят совсем сырые, неподготовленные, порой просто косноязычные и неграмотные люди, а через 9 месяцев я вижу, как они изменились, я вижу, что они начинают чувствовать слово, понимать, пропускать через себя то, что они говорят.

Я очень люблю свою профессию, болею за нее. И мне приятно осознавать, что мои усилия не проходят даром, и с моей помощью начинают формироваться и развиваться будущие настоящие профессионалы, которых, что уж тут скрывать, сейчас на телеэкране, увы, не так много.

Rambler's Top100