Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Видеооператор курсы. Телеоператор.

В Школе Телевидения ведется обучение студентов по специальности видеооператор. Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели Школы Телевидения, избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии. По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Видеооператор на сегодняшний день очень востребованная профессия на телевидении, поэтому практически на любом канале требуются видеооператоры и имеются вакансии видеооператора. Эта специальность очень востребована и в рекламе.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Видеооператор»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Видеооператор».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно. Это очень востребованная специальность. Трудоустройство практически 100%.

Курсы Видеооператора. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часов Преподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира. 16 Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство 32 Фаносян М.Р.
Основы фотографии: ключевые понятия и термины. Принципы получения изображения. Режимы съемки. Базовые навыки управления фотоаппаратом. Экспонометрия. Оптика. Свет. Практика предметной съемки. Фотоаксессуары. Возможности обработки фотографий. Авторские компоненты съемки. Практика репортажной и портретной съемки. 16 Александр Мец
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света. 96  
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж. 46 Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender 80 Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип 8  
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы 8  
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка 8  
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции 8  
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций 16  
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование 8  
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности. 16 Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее 216  
Защита дипломной работы    
Итого: 574  

Видеооператор — одна из самых важных профессий на телевидении. Без стараний видеооператора современное телевидение просто не смогло бы существовать. Глазами видеооператора телезрители смотрят на экран.

Видеооператор является поставщиком картинки, без которой смысл телевидения пропадает. телевизионных кругах шутят, что с видеооператорами надо дружить, ведь от того, как телеоператор выполнит свою работу, от его мастерства и профессионализма, от качества исходного материала во многом зависит успех или неуспех телепроекта.

Видеооператор — профессия, которая позволяет быть всегда в курсе событии, в числе первых узнавать актуальные новости, показывать громкие катастрофы, выдающихся деятелей, яркие события и повседневную жизнь.

Видеооператор — профессия, имеющая своей целью технически и визуально способствовать производству качественных телепрограмм и проектов. Видеооператор может работать на телестудии или на предприятии, занимающемся созданием видеопродукции. В нашей Школе Телевидения готовят универсальных специалистов-видеооператоров.

Видеооператор снимает сюжеты в прямом эфире и для записи, в студии или на выездной съёмке. Он работает самостоятельно или руководит работой других видеооператоров и команды технического обслуживающего персонала.

Видеооператор отвечает за художественное и техническое качество записываемого материала.

Видеооператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером. Они вместе выезжают на съёмки, обсуждают сюжет и согласовывают план. Но бывают случаи, особенно в производстве новостных программ, когда телеоператор просто не располагает временем на обсуждение деталей съемки с журналистом, поэтому телеоператору надо уметь быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельно принимать решения и действовать оперативно.

Видеооператоры программ культурно-развлекательного характера, аналитических, авторских программ работают несколько иначе. Им предоставлены более широкие возможности выражения творческих идей. Посредством освещения, угла и темпа съёмки, композиции кадра телеоператор воплощает в жизнь замысел автора, воспроизводит настроение, эмоции, доносит до зрителя основную мысль общую атмосферу, используя технические средства для достижения художественного эффекта. И такая видеосъёмка определенно является формой искусства. Этим средствам и приемам в Школе Телевидения уделяется значительное внимание.

Видеооператор должен быть образованным и креативным человеком с широким кругозором и собственным мнением по профессиональным вопросам. Общепрофессиональные дисциплины, которые читаются в нашей Школе Телевидения, способствуют формированию личности будущего телеоператора.

Видеооператор тщательно готовиться к началу процесса видеосъёмки: он заранее представляет себе видеофрагменты, необходимые для создания видеопроекта, осматривает место будущей съёмки, запасается большим количеством кассет, заряженных батарей, вместе с видеоинженерами телеоператор готовит студию к прямому эфиру или записи. Перед выездом на место телеоператор контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, штатива, переносного освещения, и т. п. ).

Видеооператор значительное внимание уделяет свету. С точки зрения видеосъёмки освещение может быть либо хорошим, либо плохим, и телеоператор должен уметь работать в любых условиях. Однако создавать правильное освещение для сцены — первостепенная задача осветителя, который работает в непосредственной близости с телеоператором, являясь его правой рукой. Профессиональные осветители применяют сразу несколько источников освещения, что позволяет более точно контролировать наличие и расположение теней, а также степень освещенности деталей. Телеоператор работает с прямым, отраженным и рассеянным светом. Для устранения проблемы наличия контрсвета телеоператор может изменить ракурс или использовать дополнительные источники освещения. Для компенсаций различных условий освещения телеоператором или осветителем могут быть также использованы специальные фильтры. Всё это оборудование имеется в техническом центре нашей Школы Телевидения, поэтому студенты имеют возможность работать с ними.

Видеооператор должен уметь работать с телевизионной техникой, светотехникой и оптическими аксессуарами, делать настройку экспозиции и фокусного расстояния, понимать цвет, знать законы и принципы построения видеоряда, обращать внимание на перспективу видеокадра. Всему этому обучают в Школе Телевидения.

Видеооператор обязан правильно использовать оптический трансфокатор: плавно и только по необходимости изменять масштаб изображения, отдавая преимущество изменению положения камеры. Телеоператор должен уметь снимать со штатива, и обходиться без него. Ведь иногда в экстренных условиях или согласно определенному замыслу режиссера, приходится прибегать к применению съемки с рук и использованию встроенного микрофона. Опытные преподаватели Школы Телевидения работают непосредственно с каждым из студентов, уделяя особоее внимание постановке рук на камере.

Видеооператору следует выбирать правильную композицию, ведь это напрямую влияет на способ восприятия снимаемой сцены.

В арсенале успешного видеооператора — знание определенных приемов эффективного панорамирования. Это умение выдержать статику в начале и в конце каждого кадра, сохранить характер исполнения панорамы, почувствовать смысловое и пластическое содержание эпизода, приостановить кадр в нужный момент, делая необходимые акценты. Что касается вращения камеры, то при каждом отдельном эпизоде телеоператор должен поворачивать камеру не более одного раза, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость. Помимо работы в студии технического центра слушатели курса «телеоператор» нашей Школы Телевидения занимаются и съемками на местности, где они имеют возможности оработать многие технические приемы.

Видеооператорское мастерство достигается опытом, знаниями, навыками и владением «маленькими» операторскими секретами. Вот некоторые из них. При съёмке движущегося объекта телеоператор должен перемещать камеру вслед за ним, а не вдоль сцены. Движущиеся объекты лучше выводить за кадр. При съемке длинных проходов телеоператору необходимо периодически останавливать внимание на деталях, попадающих в кадр. Использование видеооператором первого плана создает эффект наблюдения со стороны, поэтому им пренебрегать не следует. Оправдана и видеооператорская съемка крупных планов, дающая возможность заглянуть в глаза герою, лучше увидеть его эмоции, а также отойти от театральности сценической подачи и получить эффект присутствия в кадре. При съемке синхронных диалогов телеоператору вовсе не обязательно держать внимание только на том, кто говорит. Ничуть не менее выразительны бывают и глаза, и руки, и детали одежды героя, когда он, замолчав, внимательно слушает собеседника, отслеживая его реакции. Это нельзя упускать телеоператору. В результате получается более полная, объемная картинка. При этом большую маневренность появляется и у режиссеру монтажа. Выпускники Школы Телевидения в обязательном порядке владеют всеми вышеперечисленными навыками и приемами.

Видеооператор, таким образом, должен знать принципы эксплуатации съёмочного оборудования, основы композиции и экспонометрии, огсновы работы со светом, световым оборудованием, основы записи звука и систему взаимоотношений с журналистом. Видеооператор отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время съемок. Телеоператор несет ответственность за процесс съёмки, а также за установку оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Оперативные технические вопросы видеооператор решает с технической службой и руководством отдела.

Обучение мастерству видеооператора в Школе Телевидения включает следующие дисциплины, необходимые для овладения профессией: операторское мастерство, режиссура телевидения, свет и оптика, фотокомпозиция, стилистика, основы монтажа, основы журналистики, компьютерная графика, а также технология телепроизводства и история кино и телевидения.

Работа видеооператора опирается во многом на знание секретов технического мастерства, владение многообразной палитрой как творческих, так и технических приемов, обучение которым ведется на курсе «Видеооператор» в Школе Телевидения. Лучшим способом введения в специальность телеоператора является обучение с последующей стажировкой.