Министерство образования и науки Российской Федерации
Первая Национальная Школа Телевидения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Сценическая речь

Ходакова Ольга Михайловна

Член общественной российской академии голоса, актриса, радиоведущая, записывающий продюсер. Имеет опыт актёрской практики, ораторского мастерства и публичных выступлений - более 6 лет. Образование: Высшее театральное училище им. Б.Щукина (факультет «Сценическая речь» Специальность: «Педагог высшей категории по сценической речи»), Экономико-гуманитарный институт (Факультет: «Экранная культура», Специальность: «Продюсер кино, телевидения и театра»), Русско-американский христианский институт (Факультет: «Бизнес и экономика», специальность «Экономист»). В настоящее время – практикующий тренер по направлениям: ораторское мастерство, техника речи, искусство общения.

Об Ольге Ходаковой и ее таланте

Михаил Молоканов. Президент Клуба Бизнес тренеров:

«При записи аудиокниги по взаимодействию с клиентами, Ольга как режиссер укрепила уверенность в моих "голосовых способностях" и в необходимости двигаться вперед по пути их публичной реализации».

Евгений Овчинников, генеральный директор компании «Бизнес-Тренинг.Ру»:

«Ольга, педагог, умеющий создать образ человека и найти подход, расслабить его за несколько минут. Коммуникабельность и дипломатичность, творческий подход к делу ее главный конек. Своему любимому делу она отдается без остатка. Преподавание - это ее жизнь. После занятий я записал свою первую аудиокнигу, хотя изначально задача казалась весьма сложной».

Евгений Гаврилов, владелец сети пельменных «BOOM»:

«Ольга, педагог и режиссер, способный за короткий период раскрыть таланты человека. Когда пришел на занятие по технике речи, сначала боялся, но буквально за одно занятие Ольга расположила меня к себе. В ней есть харизма и энергетика, доброжелательность. Она отдает себя, служа человеку, и дает рекомендации, когда это необходимо, не перегружая организм человека ненужной информацией, при этом не выпячивает себя. Умеет подбирать ключ к человеку, раскрывать скрытые резервы».

Ольга Жуфина и Елена Поминова, авторы серии аудиокниг «Максимум за Минимум»:

«С ноября 2006 по февраль 2007 года Ольга Ходакова, как режиссер и педагог по технике речи, участвовала в записи серии аудиокниг « Максимум за Минимум», авторами которых мы являемся. С ее помощью мы записали три аудиокниги. В ходе работы она была очень внимательна и ее советы и замечания были действительно своевременны и по делу. Благодаря ее советам по развитию дикции и постановки образа каждая из нас смогла осуществить этот проект грамотно и уверенно. Ольга чутко воспринимает личностные особенности своих клиентов и, благодаря этому действительно помогает достигать нужных результатов».

Игорь, студент:

«Профессионально, доступно, увлекательно и интересно! Учиться у О.М. Ходаковой это не только престижно, но и очень эффективно!!!»

Холодова Юлия (педагог, менеджер по работе с персоналом):

«Ольга Михайловна знает свой предмет и умеет его преподавать».

Окладов Андрей (студент РГГУ):

«Она открыла нам «силу» сценического слова, помогла избавиться от зажимов и дефектов речи. Мне понравилось всё: и методика преподавания, и простота изложения. Это время было потрачено не зря, и я думаю, что всё, что осталось в моей «копилочке», - принесёт пользу».

Наталья Тен, менеджер по развитию нового бизнеса:

«Ольга - необыкновенно обаятельный, открытый веселый человек. Я очень рада знакомству благодарна за то, чему она нас научила. А это ни много, ни мало - искусство красиво говорить».

Екатерина Павелко, заместитель директора учебного медиацентра, Запорожье, Украина:

«Ходакова Ольга, педагог, который которая вгрызается в дело с отвагой и безумностью. Пробивая и растапливая ледяные глыбы, как ледокол Ленин. Ориентирована на результат и видит в первую очередь людей».

Павел, директор ооо Капитал Трейдинг:

«Ольга Ходакова - педагог, который отлично чувствует аудиторию. Во время обучения она создает атмосферу, в которой хочется работать и меняться. При этом "никто не забыт и ничто не забыто" - проблемы и достижения каждого участника тренинга Ольгой учитываются и им уделяется должное внимание, несмотря на цели стоящие перед группой в целом».

Алиса Жилина, журналист:

«Ходакова Ольга - прирожденный преподаватель и талантливый оратор! Она умеет сделать свои занятия не только полезными в информативном плане, но и чрезвычайно увлекательными и занимательными! Получать и шлифовать новые навыки намного легче в творческой атмосфере, под чутким руководством профессионала!».

Интервью

Корр: Скажите, как Вы всё успеваете? Откуда берете силы?

О.М: Интересный вопрос…. В первую очередь, я люблю вою работу. Мне нравится общаться с людьми и делать их жизнь: работу, личные взаимоотношения лучше и перспективнее. Еще Карнеги сказал, что 85% успеха в деле - это общение. И мне хочется, чтобы люди были лучше и успешнее, тогда мир вокруг нас станет еще лучше.

Корр: Что главное в Ваших занятиях по сценической речи?

О.М: Думаю, что драйв. Есть разные педагоги и у них своя педагогическая уникальность. Но мне нравятся веселые и шумные занятия по речи, чтобы ребята выходили после моих уроков, и им хотелось жить и творить и, конечно же, получать знания. Люблю видеть их раскрывающимися! Я и сама заряжаюсь от них.

Корр: Как и когда Вы поняли, что педагогика - Ваше призвание?

О.М: О, это долгий процесс моей жизни. Когда я еще была подростком, и у меня был педагог по технике речи, я думала, что тоже буду так же преподавать. Она всегда любила экспериментировать, чего мы только не вытворяли, но зато бежали на ее занятия. Я так же хочу, чтобы у меня было очень много благодарных учеников, которые бы помнили меня всю жизнь.

Корр: Вы сами любите выступать публично? Откуда это пошло?

О.М: Это просто натура такая. Я - человек публичный. И люблю быть в центре внимания, даже скрывать это не хочу. Я такая. Люблю быть яркой, быть лидером в своей стезе и я получаю кучу адреналина и кучу заряда после выступлений. Меня даже не прельщают драматические спектакли, люблю художественное слово и планирую дальше развиваться в данном направлении.

Корр: В Вашей работе важно уметь найти подход к каждому конкретному человеку. Как Вам это удается?

О.М: Думаю, это в моем характере так заложено. Мне важно расположить к себе человека или людей, чтобы они поняли, что я хочу им помочь и хочу быть другом. И еще важно учиться быть внимательной и уметь слушать человека, прислушиваться к нему и тогда многие неурядицы могут быть решены. Мне грустно, что люди не умеют слушать и слышать другого собеседника, я над собой работаю…

Корр: Каким образом техника речи помогает избавляться от зажимов и комплексов?

О.М: Хотелось бы начать с рассказа. Мне один ученик сказал: Ольга, вы выбили последнюю дурь из моей головы. Есть в технике речи загадка. Порой мы ставим студентов в необычное положение, проигрываем разные ситуации, помогаем расслабиться и понять, что глупее, чем на уроке, они выглядеть не будут. Следующий момент, это, когда сам студент понимает, что он начал лучше говорить, увереннее вести себя на публике и.т.д., вот и уходят зажимы, и настает долгожданная уверенность.

Корр: Вы сейчас работаете на радио или это в прошлом? Расскажите, пожалуйста, об этой стороне Вашей деятельности.

О.М: Сейчас я пока что не работаю на радио, но такой эпизод в моей жизни был. Я люблю радио, даже больше чем телевидение. Это интересно. В частности - это ток-шоу. Люблю живое общение между людьми, разговор, который может завести в разные интересные моменты жизни человека, раскрыть его природу, его сущность. Я вела прямой эфир на радио Новая Жизнь - это религиозное радио и я вела там программу "Окультуриваемся". Приходили разные певцы, актеры, психологи, фотографы и у нас были разные беседы за чашкой чая.

Корр: Вам приходилось работать с разными аудиториями. Кому проще, интереснее, эффективнее преподавать?

О.М: Да, приходилось работать с разными аудиториями, и каждая уникальна. Мне нравятся все категории, все зависит от людей. Единственно, люблю открытых людей, восприимчивых, тактичных. С такими, уверена, мы можем горы свернуть и сворачиваем, а есть люди, очень замкнутые в себе, с такими приходится работать, но с трудом и, как правило, добиваешься, но меньшего. А так, различий не вижу. Знаю, главное - это человек с его особенностями.

Rambler's Top100