Ведущий радиопрограмм
Профессия ведущего радиопрограмм (радиоведущего) одновременно сложна и интересна. Она позволяет постоянно расширять кругозор, общаться с интересными людьми, «шлифовать» речь и всегда быть в курсе событий. Профессия ведущего радиопрограмм (радиоведущего) учит быть собранным и дисциплинирует. При этом в рамках профессии ведущего радиопрограмм (радиоведущего) всегда можно практиковать творческий подход и развивать свои креативные способности.
Ведущий радиопрограмм (радиоведущий) — это мультипрофессия. Она объединяет в себе и автора, и режиссера, и сценариста. Но прежде всего ведущий радиопрограмм (радиоведущий) — это собеседник, который сопровождает жизнь миллионов людей, голос которого ежедневно звучит из радиоприемников. И поэтому на человеке, который избрал профессию ведущего радиопрограмм (радиоведущего) и пришел в нашу школу, лежит огромная ответственность перед аудиторией.
Для того чтобы быть хорошим ведущим радиопрограмм (радиоведущим), нужно постоянно развиваться, вкладывать в себя огромное количество знаний, умений, навыков, и, главное, ощущений от жизни, от мира, от окружающей действительности, а потом грамотно выдавать весь этот багаж в эфир.
Длительность обучения по специальности «Мастерство ведущего радиопрограмм» (радиоведущего) в нашей Школе Телевидения составляет 9 месяцев, 564 часа. Занятия проходят 3 раза в неделю в вечернее время с 19.00 до 22.00. В период обучения слушателям нашей Школы Телевидения предлагается стажировка на каналах: «Радио Звезда», «Ретро FM», «Радио Спорт», «Радио Культура», «Радио Маяк», «Говорит Москва». Многие слушатели трудоустраиваются в процессе обучения. По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом ведущего радиопрограмм (радиоведущего) государственного образца о профессиональной подготовке.
Ведущии преподаватели школы:
Вязовский Юрий Иванович.
Дубинская Юлия Леонидовна.
№п/п | Наименование разделом и дисциплин | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Лекции | Практические занятия | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I Общепрофессиональные дисциплины | 64 | 48 | 16 | ||
1 | Технология теле- и радиопроизводства | 16 | 12 | 4 | зачет |
2 | Психология общения | 32 | 24 | 8 | зачет |
3 | История телевидения и радио | 16 | 12 | 4 | зачет |
II Специальные дисциплины | 320 | 220 | 100 | ||
Мастерство теле- и радиоведущего | 128 | 96 | 32 | Экзамен | |
Техника речи | 80 | 32 | 48 | Экзамен | |
Мастерство эфирного выступления | 32 | 24 | 8 | зачет | |
Литературное редактирование | 32 | 28 | 4 | зачет | |
Основы звукорежиссуры | 32 | 28 | 4 | зачет | |
Музыка в системе электронных СМИ | 16 | 12 | 4 | зачет | |
III ПРАКТИКУМ | 168 | - | 168 | ||
Защита дипломной работы | 12 | 6 | 6 | Защита | |
ИТОГО: | 564 | 274 | 290 |
Человек, претендующий на должность ведущего радиопрограмм (радиоведущего) должен быть грамотным, обладать высоким интеллектом, широким кругозором, иметь богатый жизненный опыт, ведь он должен быть интересен радиослушателям. Специфика профессии ведущего радиопрограмм (радиоведущего) состоит в том, что он каждую минуту находится в прямом эфире. Ведущий радиопрограмм (радиоведущий) должен владеть русским языком и грамотно выражать свои мысли. Речь ведущего радиопрограмм (радиоведущего) должна быть приятной, динамичной, насыщенной, запоминающейся и логически выстроенной. Дикция — безупречной. К этому добавляются навыки быстрого реагирования: зачастую бывают считанные секунды для того, чтобы сориентироваться в проблеме, дать оценку ситуации или ответить на вопрос радиослушателя. Всему этому слушателей учат в нашей Школе Телевидения на курсе «ведущий радиопрограмм (радиоведущий)».
Голос — основной инструмент ведущего радиопрограмм (радиоведущего). Он должен вписываться в формат радиостанции.
Значительная составляющая профессии — личность ведущего радиопрограмм (радиоведущего). Здесь очень важны такие психологические особенности, как открытость, искренность, интеллигентность, культура общения, доброжелательность, умение налаживать контакт с собеседником. Поэтому в нашей школе будущие ведущие радиопрограмм (радиоведущие) изучают такой предмет, как психология общения. Отношение к радиостанции определяется отношением к личности ведущего радиопрограммы (радиоведущего). И здесь важно всё — от голоса до чувства юмора.
По сути, работа ведущего радиопрограмм (радиоведущего) и заключается в поминутной презентации себя и своей радиостанции перед слушателями. Еще одна важная задача Ведущего радиопрограмм (радиоведущего) — представлять образ слушателя: как он живет, чем дышит, чем занимается. Когда Ведущий радиопрограммы (радиоведущий), сидя у микрофона, отчетливо представляет человека, с которым говорит, только тогда он сможет говорить с ним на одном языке.
Немаловажный фактор в работе ведущего радиопрограмм (радиоведущего) — хорошее знание отечественной и зарубежной музыки. Ведущий радиопрограмм (радиоведущий) должен различать музыкальные стили и обладать отменным вкусом. Превосходно владеть своей тематикой, «дружить» с радиотехникой и быть уверенным пользователем ПК.
Карьера ведущих радиопрограмм (радиоведущих) может складываться по-разному: поднаторевших ди-джеев переводят на более престижное с коммерческой точки зрения эфирное время, многие начинают «светиться» на различных шоу, вести тематические вечера в клубах, уходят на телевидение. Именно с работы на радиостанциях в регионах начинали свою блестящую телевизионную карьеру многие звезды отечественного телевидения. А при наличии необходимых навыков устроиться ведущим радиопрограмм (радиоведущим) на радиостанцию абсолютно реально.
Обучение на курсе «ведущий радиопрограмм» (радиоведущий) дает не только базовые теоретические знания в области радиожурналистики, но и прививает техническую грамотность, столь необходимую в работе ведущего радиопрограмм (радиоведущего) на любой радиостанции. В нашей Школе Телевидения будущих ведущих радиопрограмм (радиоведущих) научат всем этапам производства радиопрограмм, начиная от подготовки выхода, сбора и обработки информации, до выдачи готового материала в прямом эфире. Опытные преподаватели Школы Телевидения научат вас работать в вещательной программе, владеть микрофоном и микшерским пультом, необходимыми компьютерными программами, — ведь в отличие от телеведущих радиоведущим не нужен суфлер, они пользуются компьютерным текстом. Огромное внимание в Школе Телевидения уделяется и практической стороне работы ведущего радиопрограмм (радиоведущего). Без умения применить свои знания на практике нет смысла в теоретической подготовке. Поэтому в течение всего срока обучения студенты Школы Телевидения имеют возможность пробовать себя в роли ведущих радиопрограмм (радиоведущих), учиться работать в команде, замечать ошибки друг друга, наблюдать разную манеру подачи устного материала.
Слушатели нашей школы, обучающиеся по курсу «ведущий радиопрограмм» (радиоведущий) проходят общепрофессиональные дисциплины, к которым относятся технология теле- и радио-производства, психология общения, история телевидения и радио. А также специальные предметы: мастерство теле- и радиоведущего, техника речи, мастерство эфирного выступления, литературное редактирование, мастерство звукорежиссуры, а также музыка в системе электронных СМИ.
Длительность обучения по специальности «Мастерство ведущего радиопрограмм» (радиоведущего) в нашей Школе Телевидения составляет 9 месяцев, 564 часа. Занятия проходят 3 раза в неделю в вечернее время с 19.00 до 22.00. В период обучения слушателям нашей Школы Телевидения предлагается стажировка на каналах: «Радио Звезда», «Ретро FM», «Радио Спорт», «Радио Культура», «Радио Маяк», «Говорит Москва». Многие слушатели трудоустраиваются в процессе обучения. По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом ведущего радиопрограмм (радиоведущего) государственного образца о профессиональной подготовке.