ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Актер театра, кино и рекламы.

Вы хотите работать актером в ТВ-проектах?
Вы уже участвуете в съемке сюжетов в Интернет-каналах?
Вы пробовали сниматься в сериалах и хотите получить профессиональные навыки?
Вы стремитесь стать медиа-лицом?

В нашей Школе базовая актерская подготовка, необходимая для работы в театре, дополнена программой для усвоения специфики кино и телесериала, съемки роликов для интернет-проектов.

Профессия актера театра и кино все шире находит себе применение на телевидении и в аудио и видео сюжетах интернет каналов, в рекламных фильмах корпоративных интернет-каналов и т.д. Сериалы – значительный и привлекательный рынок актерского труда. Вам будет интересно в образовательной среде, где обучаются и другие будущие участники съемочных коллективов: от редактора-до оператора.

Производственная база Школы (телесуфлер, фото и видеокамеры), творческие проекты Школы (съемки клипов, сюжетов и пр.) позволят вам творчески работать во время обучения.

Вы получите углубленные теоретические знания и практические навыки творческой работы по выбранной специальности, подтвержденные дипломом престижного государственного федерального университета. Все это обеспечит вам достойное трудоустройство и возможность творческой карьеры.

В наше время театр, телевидение, кино, концертная сфера, а также зрелищные проекты музейного и выставочного пространства нуждаются в современно мыслящем актере. Мы стремимся внести в обучение современное мировоззрение, новые научные представления о мире и человеке, ориентацию на ценности культуры и эстетические достижения наших дней. (ссылка на статью «Пенсне Станиславского»

Новизна данного интенсивного курса - системный междисциплинарный подход, введение игровых методик.

Сегодня остро стоит проблема театрального образования. Идут поиски новых подходов, не подавляемых стандартами и жесткой схемой обучения.

Важным становится пробуждение артиста-личности. Поэтому стиль занятий - совместное творчество, атмосфера лабораторного поиска, диалог педагога и учеников.

Мы уверены, что нашу Школу вы будете вспоминать с благодарностью.

Учебно-тематический план

Программа курса рассчитана на 564 часа для слушателей, обучающихся с отрывом от производства. Программа рассчитана на переподготовку творческих работников телевидения и информационных агентств, а также лиц с высшим образованиям по другим профессиям и получения ими дополнительного профессионального образования.

Общекультурные лекции и практические занятия предлагают современные эстетические ориентиры, прогрессивный научный взгляд на развитие культуры и искусства. Увлекательные занятия дают мотивацию к дальнейшему самообразованию.

Изучение новейших цифровых и компьютерных технологий в сфере работы с информационными потоками поможет нашим выпускникам работать успешно.

Учащиеся в Школе слушают и лекционные часы, и знакомятся с предметами глубже на теоретико-практических занятиях.

Методика обучения такова: большее или меньшее количество часов на тему зависит от специальной направленности профиля обучения и строится по принципу спирали – первые часы дают вводное обобщение в концентрированном виде, (например, минимум в 4 часа) последующие часы (например, 16)углубленно раскрывают эту тему , соответственно задачам профиля специальности.

Для каждой специальности выбираются наиболее важные предметы для углубленного изучения. Так образуется количество часов в УТП по каждой специальности.

Методической особенностью программы является введение ролевых игр.

Процесс обучения сочетает теорию, ролевые и деловые игры, практические задания на занятиях, самостоятельные практические проекты.

Лекции дают общепрофессиональные теоретические и информационные основы. Необходимость подготовиться к ролевой игре повышает мотивацию к усвоению лекционного материала.

Ролевые и деловые игры – многофункциональный вид обучения, направленный на усвоение теоретического материала, а также на развитие импровизационности, общения, реакции, командности и пр.

Практические занятия по группам содержат теоретический материал и его апробирование на практике.

Домашнее задание дают возможность самостоятельно осваивать материла и получить от преподавателя объективную оценку.

Раздаточные материалы в сжатой форме предоставляют информацию.

Наименование разделов и дисциплин

Всего часов

Лекции

Практика

Преподаватели

Общепрофессиональные дисциплины

64

24

40

 

Современное телепроизводство

  1. Лекция на потоке Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром.
  2. Теор-практ Состав телевизионной съемочной группы и производственная база телекомпании (в монтажных и звуковых  аппаратных и у реж. пульта)

Свободное посещение

 

 

Павлюченко Т.П.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Лекции на потоке

  1. Язык кино: от визуальной грамотности к искусству
  2. Тенденции и тренды современного кино
  3. Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)
  4. Человек играющий. Зрелищное искусство от народных игр до интерактива
  5. Теорет-практ
    • Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест).
    • Жанры театрального искусства
    • Тенденции современного театра
    • Сериал – форма современного зрелищного искусства

40

20

20

Губанова Г.И.

Авторское право

4

4

 

Звягинцева И.А.

Психология общения (межличностное, в группе, в эфире)

20

 

20

Голобородова В.А.

Специальные дисциплины

320

196

124

 

Мастерство журналиста ТВ и интернет-каналов

  1. Лекция на потоке Успешные стратегии в журналистике ТВ и интернет-каналов
  2. Лекция Возможности деятельности журналиста в сфере интернета

Свободное посещение

 

 

Улерьянова А.А.

Работа актера над текстом

Основы драматургии, анализ текста, специфика стихотворного текста, стиль, лексика, речевые ошибки.

32

4

28

Улерьянова А.А.

Культура и техника речи

72

4

68

Губанова Г.И.

Актерское мастерство

Работа актера над собой, работа над ролью

128

4

124

Губанова Г.И.

Мастерство телеведущего

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

24

4

20

Дубинская Ю.Л.
Шахова Ю.

Стилистика, этикет.

16

 

16

Пакина Е.П.

Пластика

32

 

32

Дубинская Ю.Л.

Работа перед камерой

16

 

16

Дубинская Ю.Л.

Практикум

168

 

168

 

Защита дипломной работы

12

6

6

 

Итого

564

246

318

 

Современное телепроизводство (2 лекции на потоке) свободное посещение

Структура вещательной телекомпании и работа с эфиром:

ТВ – организационная среда, в которой актер занимает свое место. Руководство, отделы, редакции. Процесс выпуска передачи. Порядок работы. Государственные и частные каналы, отличие их работы.

Художественне телевидение, его жанры. Документалистика, программы, арт-видео, прикладные жанры - образовательные, технико-пропагандистские, учебные. Сериалы.Раздаточные материалы.

Культурология (кино, изобразительное и зрелищное искусство)

Комментарий: Программа общеобразовательных предметов нацелена на конкретные специальности. Мы учитываем, что абитуриенты получили базовый минимум по Мировой художественной культуре (МХК), обязательный для среднего образования, а часто и высшее образование, поэтому темы лекций сформулированы по конкретным проблемам, а факты истории искусства группируются вокруг этих проблем и рассматривается через разные эпохи и стили. Программа дополнена раздаточными материалами, что позволяет общие сведения по истории искусства и культуры дополнительно изучить по тексту в схемах и рисунках, в рекомендованной литературе, а устно получить углубленные понимание культурных взаимосвязей и парадигм, а также применить знания по культурологии к практической работе актера.

Лекции на потоке

Язык кино: от визуальной грамотности к искусству

Визуальная грамотность (термин Скорсезе). Свет, движение, время и подтекст. План (крупный, средний, общий), монтаж, звук.

Монтаж как способ рождения подтекста. Мастерство визуального повествования (Хичкок)

Цветовая гамма. Изобразительная структура. Музыка в кино. Ранний кинематограф.

Виды кино. История возникновения кинематографа в разных странах. Связь кинематографа с другими искусствами. Крупнейшие мастера мирового кино в период немого кинематографа. Рождение звука в кино.

Тенденции и тренды современного кино

Направления глобальной массовой культуры и тенденции субкультур регионов. Мейнстрим и альтернативное кино. Тренды мирового современного кино. Расширение ассортимента фильмов. Применение спецэффектов, реальная съемка и конвертация в формат 3D. Отечественное кино.

Кино и ТВ. Тематические каналы ТВ, посвященные кино. Кино ТВ, «Наше кино» — проект НТВ-ПЛЮС и другие проекты. Документальное кино и информационные видеосюжеты ТВ.

Путешествие стилей изобразительного искусства во времени (композиция, перспектива, ключевые образы)

Появление новых стилей как выражение ментальной специфики новой эпохи, рождение новой парадигмы. (От искусства Древнего мира к XX веку). Актуализация искусства прошедших веков в последующих стилях. (Примитив и Пикассо. Барокко и Ар-деко. Постмодернизм. Античность (в эпоху Возрождения, в XIXв, в начале и в конце XX века). «Искусство видеть» Джона Бергера

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства

Лекция Человек играющий: зрелищное искусство от народных игр до интерактива

Ведущие деятели театра XX-XI и различные течения сценического искусства в культурном контексте эпохи. Человек играющий: народный импровизационный театр и современный интерактивный театр, интерактивные телепрограммы. Самые успешные театральные проекты в России и за рубежом. Современные точки зрения на систему Станиславского. Современная театральная манера.

Экскурсия в Третьяковскую галерею, музеи современного искусства

Теор-практ по культурологии

  • Человек в изобразительном искусстве (мимика, мизансцена, поза, жест).
  • Жанры театрального искусства
  • Тенденции современного театра (вербатим – документальный театр, мульти-медиа театр, перформанс и др.)
  • Сериал – форма современного зрелищного искусства
Одна лекция на потоке = 4 часа

Авторское право

Дополнительно

В какой организации и по каким документам можно уточнять юридические нормы в конкретном случае. Авторское право в области музыкальных и литературных произведений. Соблюдение чужих авторских прав – этика и юридические нормы.

Общее понятие о договоре. Договора с участниками творческо-производственного коллектива (актерами).

Рассматриваются образцы договоров.

Психология общения (межличностного, в группе, в эфире)

Гуманитарная психология. Экология человеческих отношений. Психология межличностная, в группе, в эфире.

Инструмент актера в системе Станиславского – психофизиологический аппарат.

Воспитание стрессоустойчивости. Поведение в нештатных ситуациях.

Эффект первого впечатления. Внешний вид, взгляд, мимика, жесты.

Речь как психо-физиологический процесс. Психологическая пристройка.

Специальные дисциплины

Работа актера над текстом.

Основы драматургии, анализ текста, специфика стихотворного текста, стиль, лексика, речевые ошибки. Текст пьесы. Литературный сценарий документального и игрового телефильма и телепередачи как литературное произведение

Форма сценария. О «сценариях», написанных классиками литературы. Композиция сценария. Сюжет и фабула. Структурная единица сценария. Конфликт как движущая сила сюжета. Приемы усиления конфликта.

Стилистика сценария. Работа актера над ролью. Анализ замысла автора.

Основы произнесения стиха. Стиль, лексика, речевые ошибки.

Культура и техника речи.

Культура речи.

Мастерство эфирного выступления на радио и телевидении.

Чтение с листа и телесуфлер. Группирование слов. Быстрый анализ структуры фразы. Способы оживить чтение по телесуфлеру.

Орфоэпия – правильное произнесение слов. Работа со словарем.

Логика речи: актуальное членение предложений, логическое ударение и логический центр, основные законы, знаки препинания, паузы. Главное и второстепенное, композиция, перспектива, подтекст.речи (текста). Композиция. Вступление, основная часть, кульминация, заключение. Законы логики: тождества, противоречия, исключенного третьего.

Виды публичных выступлений. Эмоция, атмосфера, темп, ритм. Умение говорить под музыку. Правильное произнесение стихотворного текста.

Нормативное произношение, ударение, разрушение устойчивых словосочетаний, жаргон. Методы изложения материала.

Использование вспомогательных средств в работе тележурналиста (словари, справочники и т.д.).

Речевые ошибки в языке СМИ. Трудные случаи формообразования слов. Трудные случаи ударения. Трудные случаи употребления слов. Нормативные рекомендации.

Техника речи. Тренировка и укрепление речевого аппарата

Дикция. Работа по исправлению недостатков и отработка легкости речи. Постановка речевого голоса: дыхание, артикуляция, резонирование, развитие диапазона, гибкости голоса. Орфоэпия (правильная речь): литературная норма произношения, работа со словарем, «Голосовые фигуры» знаков препинания.

Выразительное чтение:

Звучание на сцене. Читка пьесы с листа.

Разные стили телевизионных текстов.

Неслышное дыхание, мягкий тембр, чистая дикция. Субтон. Правильная артикуляция. Выправление говора. Закадровый текст и радиопрограммы – умение быть видимым.

Особенность работы в живом эфире, импровизация. Оптимальное творческое состояние.

Актерское мастерство

Система Станиславского в практическом применении. Методики М. Чехова, биомеханика Мейерхольда. Театр переживания и условный театр. Действие в разных жанрах. Актерское мастерство в свете современной психологии. Элементы психотренинга. Игра и импровизация. Перформанс. Актер в телесериале. Рекламные ролики и мастерство яркого эпизода.

Педагог предлагает эффективные авторские методики. Систематизированные закономерности использования средств вербальной и невербальной коммуникации: в виде правил эффективного общения, алгоритмов человеческого поведения и выражения чувств и мыслей в жизни и на сцене. Особенности применения мимики, жеста в современном театре и на экране. Единство психических и физических процессов – жизнь духа и тела. Лицо человека в понимании Пенфилда. Состояния аффекта, стрессовые состояния – как их играть. Слезы и смех. Соответствие дыхания эмоциям и ситуациям. Произвольное и непроизвольное внимание. Управление эмоциями через воображение.

Тема частично сформулирована в виде раздаточного материала - краткие выжимки широких тем: «7 видов пауз и их функции», «10 движений головы и их значения в речевом процессе», «13 видов реакций (актерских оценок)», и так далее.

Работа актера с режиссером, выполнение режиссерской задачи.

Компоненты работы актера (ведущего) и их взаимосвязь (речи и тела, микромимики и мышления, мышечной свободы и голоса и пр.)

Роль воображения в процессе общения. Тело и лицо. Свобода и выразительность. Микромимика. Невербальный язык Речь и мышление, разговорная речь. Актер в разных системах театральной педагогики (К.Станиславский, М.Чехов и др) Имидж как поиск своей индивидуальности.

Мастерство телеведущего

  1. Работа в эфире, телесуфлер
  2. Работа ведущего в разных стандартах телеэфира. Мастер-класс Юлианны Шаховой

Стилистика, этикет.

Внешний образ роли. Основы грима. Соответствие имиджа ведущего стилю передачи или сюжета. Харизма. Медиа-лицо.

Этикет – система поведения.

Пластика

Тренинг пластической свободы, гибкости, равновесия, ориентации в пространстве. Фиксация мизансцены. Контактная импровизация.

Работа перед камерой.

Функции актера и оператора в создании видеоматериала. Темпо-ритм. Движение по меткам. Фиксация мизансцены и позы при сохранении органики и задачи роли. Фотосъемка.

Пенсне Станиславского
(несколько слов об актерском мастерстве)

Большинство курсов актерского мастерства пишут об актерском мастерстве как о неизменном наборе умений. Но эти умения в реальности всегда связаны с эстетическими взглядами актера, режиссера, художественной позицией театра, направленностью программы телевидения.

Тем не менее, пенсне Станиславского и разговор о «русской психологической школе» часто просто прикрывают педагога от критики в его адрес. Жесткие образовательные стандарты в государственных институтах тормозят естественное развитие системы Станиславского, переосмысление ее, дополнение новыми методиками на основе новых научных достижений и эстетических запросов времени. (см. Дискуссию в журнале «Театр»), сковывают и молодых, и мастеров.

В нашей программе мы более свободно сочетаем традиционный и инновационный подходы. Эстетические ориентиры современного театра, экспериментальных постановок требует и базовых актерских навыков, сплавленных с современным мировоззрением, знанием о том, что такое современное визуальное искусство.

Мы стремимся знакомить студента с новыми формами театра. Например, «наблюдение» – этюд, основанный на реальном событии, которое наблюдал студент, мы рассматриваем в координатах жанра «вербатим», успешно реализованного в «Театре.док», «Практике» и других проектах. Словесные или практические этюды могут быть ориентированы на перформанс в выставочном или музейном пространстве. Это важно, так как включение перформансной практики в сценическое искусство создает новое лицо современного театра.

Стиль и манера, понимание внутренней жизни человека и его поведения более тонко - вот что отличает артиста с новым мышлением. А штампы и помпезное «театральное» поведение – устарели. Архаический театр знал законы своей эстетики, Станиславский начал новый виток систематизации закономерностей актерского искусства в коллективном творчестве с возникшей профессией режиссера.

Современное сценическое действие – сложный микс и психологического, и условного театра, в нем и импровизационность и публицистическое обращение к зрителям, перформанс и «остранение».

Как написала Марина Давыдова в том же 10 номере «Театра»: «Режиссер в современном театре «творит мир — здесь и сейчас. В этом мире царят свои правила игры и своя неприменимая к другому художественному миру логика».

Но и актер – полноправный участник процесса обновления художественного языка и изобретения новых художественных стратегий.

Посетить страничку разработчика

Находится в каталоге Апорт Rambler's Top100