Школа Телевидения Российский Государственный Университет
имени А.Н. Косыгина
КОНТАКТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ

Режиссер монтажа

НАЧАЛО ОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В УНИВЕРСИТЕТЕ - 14 ЯНВАРЯ
ЗАПИСАТЬСЯ НА КОНСУЛЬТАЦИЮ

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Режиссёр монтажа телевизионных программ»

Начало занятий 1-го сентября. Продолжительность 9 месяцев.
Стоимость 20 000 рублей в месяц. Оплата помесячно. Общая сумма 180 000 руб.
Стажировка и трудоустройство входят в стоимость обучения.

Режиссер монтажа – очень востребованная профессия на телевидении, в кино и рекламе. Любая программа обязательно монтируется, причем на каждый час эфира уходит много часов монтажа, поэтому на каналах работает огромное количество монтажеров. Грамотный монтажер — всегда находка для любого телеканала, продюсерского центра или рекламного агентства. Сегодня практически все телеканалы испытывают настоящий «голод» в хороших монтажерах.

Курсы Телеоператор - Режиссёр монтажа. Учебный план.

Наименование разделов и дисциплин Часов Преподаватель
Режиссура. Документальное кино. Анимационное кино. Режиссура в современном кинематографе. Режиссура телеэфира. 32 Фаносян М.Р.
История кино и телевидения, ее влияние на современное операторское искусство 32 Фаносян М.Р.
Мастерство телеоператора: устройство профессиональных фото- и кинокамер. Фотоаппарат и его использование при съемке кино и видеоклипов профессионального качества. Композиция. Ритм. Ракурс. Перспектива. Масштаб изображения. Светопись, как основа оператоского искусства. Работа на натуре днём, ночью, в «режиме». Работа в интерьере. Работа в павильоне. Основы экспонометрии, цветометрии. Цвет в кадре. Образы первого и второго ряда в работе оператора. Решение драматургических задач операторскими приёмами. Динамика камеры и динамика света. 16  
Режисура монтажа: Линейный и нелинейный монтаж. Параллельный . Ассоциативный монтаж. Клиповый монтаж. Дистанционный монтаж. Крупность плана по Льву Кулешову. Длина плана. Стоп кадр. Перебивка. Затемнение. Наплыв «микс». Темпо-ритм монтажа. Режиссерская разработка. Мизансцена. Внутрикадровый монтаж. 46 Подольский А.Л.
Практика монтажа: монтаж видеоматериала в Adobe Premiere Pro, Adobe After Effects, Blender 80 Подольский А.Л.
Однокамерная съемка с последующим нелинейным сведением материала, видеографический и рекламный клип 16  
Однокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, трековые клипы 16  
Многокамерная съемка с последующим линейным сведением материала, концертная съемка 16  
Многокамерная съемка с синхронным линейным сведением материала, телевизионные и интернет трансляции 16  
Практика проведения интернет вещания, в т.ч. многокамерных on-line трансляций 64  
Основы звукорежиссуры, практика звукозаписи, работа с микрофоном, микшерным пультом, вывод звука в трансляционное оборудование 8  
Портретное освещение в условиях павильона. Натурное освещение. Виды современных приборов. Цвет света и цветовой баланс. Приведение цвета к единому знаменателю. Применение эффектных оптических фильтров и насадок. Работа с компендиумом. Глубина резкости и гиперфокальное расстояние. Геометрическая оптика и оптические системы. Работа с диафрагмой, относительное отверстие объектива и его возможности. 16 Негрук А.И.
Самостоятельная работа не менее 216  
Защита дипломной работы    
Итого: 574  

Суть работы Режиссера монтажа заключается в том, чтобы незаметно соединить между собой все фрагменты отснятого материала и получить в результате готовую телепередачу, перекрыв все монтажные склейки. Причем картинка должна быть сложена грамотно, так, чтобы она не вызывала неприятных ощущений. Идею режиссер монтажа доносит с помощью художественных средств и приемов монтажа. Кроме этого, режиссер монтажа осуществляет монтаж всех звуковых материалов (музыки, реплик, шумов и т.п.), подбор дополнительных фонограмм для озвучивания программы. То есть накладывает звук на картинку. Режиссер монтажа обеспечивает систематизацию и хранение видеозаписей (фонограмм). И, наконец, режиссер монтажа занимается оформлением программы: определяет и утверждает "шапку", подбирает заставки, подставляет дополнительные звуковые эффекты и компьютерную графику, титры и проч..

Режиссеры монтажа, как и другие специалисты на телевидении, работают в «команде» единомышленников. Монтаж телевизионных и радиопрограмм режиссер монтажа ведет в соответствии с режиссерским сценарием и оперативными указаниями режиссера телевизионной программы (или редактора). Режиссер монтажа информирует режиссера телевизионной программы (редактора) о всех случаях отклонения метража смонтированных сюжетов (фрагментов) от метража, утвержденного в режиссерском сценарии, а потом совместно с режиссером и звукорежиссером просматривает окончательный вариант смонтированной программы. Вместе с редактором режиссер монтажа производит редакторский монтаж. С композитором режиссер монтажа согласовывает метраж смонтированных фрагментов, идущих под фонограмму, и делает точную разметку для синхронизации музыкальных акцентов.

В подчинении режиссера монтажа обычно находится группа монтажеров, на которых лежит вся техническая часть работы.

Режиссер монтажа должен превосходно знать компьютерную технику, принципы работы компьютерных систем, программное обеспечение; быть в курсе новейших достижений огромного количества монтажных решений. Кроме того, режиссер монтажа должен знать законодательство о средствах массовой информации, нормативные документы, определяющие требования, предъявляемые к уровню телерадиовещания, инструкции по проведению монтажа, в целом теорию режиссуры и монтажа. Режиссер монтажа должен обладать безукоризненным чувством ритма и стиля и уметь организовать творческий процесс работы монтажеров.

График работы Режиссера монтажа всегда насыщенный: выпуск передачи напрямую зависит от эфирного времени. Помимо программ, выходящих в записи, режиссер монтажа монтирует и те программы, которые выходят в прямом эфире, где нет права на ошибку, и малейшая оплошность грозит срывом эфира. Такая работа требует от режиссера монтажа большой отдачи и профессионализма. В процессе работы режиссеру монтажа приходится неоднократно уточнять программу монтажа, смотреть исходный материал, отбирать дубли, выявлять дефекты отдельных дублей. То есть работа режиссера монтажа зачастую бывает весьма скрупулезна и требует внимательности и аккуратности. Но творческий потенциал, заложенный в профессии Режиссера монтажа, компенсирует все ее минусы. Организованность и креативность, наряду со знанием современных телевизионных технологий, - вот те качества, которыми должен обладать режиссер монтажа.

В нашей Школе Телевидения созданы хорошие условия для обучения этой профессии. Слушатели занимаются освоением монтажной техники и компьютерных программ, то есть не только в теории, но и на практике постигают все грани будущей профессии. Наша школа имеет собственный техцентр, позволяющий технологически производить все работы, которые необходимо выполнить для получения телевизионной программы.

В процессе обучения по курсу «Режиссер монтажа телевизионных программ» слушатели изучают общепрофессиональные дисциплины: технологию телепроизводства, историю кино и телевидения, историю изобразительного искусства, а также специальные дисциплины: мастерство режиссера монтажа, режиссура телевидения, основы музыкальной культуры, основы операторского мастерства, основы звукорежиссуры, основы компьютерной графики и дизайна.

Режиссёр монтажа

Режиссёра монтажа – это востребованная профессия, которая по-настоящему актуальна для таких сфер, как телевидение, кино и реклама. Любая программа проходит этап монтажа, причём на час готового видеоматериала уходит по несколько часов предварительной работы. Именно по этой причине каналы держат у себя огромный штаб монтажёров. Телеканалы, продюсерские центры и рекламные агенства находятся в постоянных поисках грамотных специалистов этой сферы, поскольку на рынке ощущается острая нехватка в них.

Перед Режиссёром монтажа стоит множество взаимосвязанных задач. По сути специалисту необходимо выбрать наиболее удачные фрагменты из отснятого материала и незаметно соединить их между собой, соблюдая соответствующие правила и следуя техническому заданию. Причём готовый продукт должен быть сложен согласно принципам человеческого восприятия, чтобы не вызывать неприятных ощущений у зрителей. В работе режиссёр монтажа использует художественные средства и специальные приёмы, которые позволяют правильно донести идею. Кроме того, он занимается всеми вопросами, связанными со звуком: монтирует все материалы (музыку, голоса, шумы и т.д.), накладывает звук на картинку и синхронизирует их, при необходимости подбирает дополнительные звуковые эффекты. Помимо прочего, режиссёр монтажа обеспечивает систематизацию и хранение видеоматериалов. Наконец, такой специалист занимается дизайном и оформлением деталей: определяет и утверждает «шапку», разрабатывает заставки, добавляет компьютерную графику, титры и т.п.

Результатом всей работы является готовый видеоматериал, удовлетворяющий желания заказчика. 

Все специалисты, работающие на телевидении, выполняют свои обязанности сообща, как одна большая команда. Монтаж производится в соответствии с режиссёрским сценарием под руководством режиссёра телевизионной программы (или редактора). Режиссёр монтажа согласует с ним свои действия, сообщает о проблемах и отклонениях, выявленных в процессе работы, например, о несовпадении получившегося хронометража с временем, указанным в задании. Совместно с режиссёром и звукорежиссёром специалист по монтажу отсматривает итоговый вариант собранной программы. Также отдельная работа ведётся и с композитором: режиссёр монтажа согласовывает длительность видеофрагмента с фонограммой для него, а также делает точную разметку для синхронизации музыкальных вставок.

Профессия Режиссёр монтажа включает в себя и управленческие компетенции, поскольку под его командованием обычно находится целая группа монтажёров, на которых лежит техническая часть работы. Чтобы грамотно направить своих подчинённых, специалист должен сам разбираться в современных технологиях: в совершенстве владеть техникой, компьютерной системой, следить за развитием технологий, а также уметь в полной мере использовать необходимое программное обеспечение. Также он должен обладать обширными знаниями в сфере монтажных решений, владеть теорией режиссуры и монтажа, учитывать тренды и использовать актуальные приёмы. К творческим компетенциям специалиста относится использование в работе своего чувства ритма и стиля, а также налаживание творческой атмосферы в коллективе.

Важную роль в работе режиссёра монтажа играет знание и применение в практике правовой базы: законов о средствах массовой информации, об авторском праве, а также нормативных документов, относящихся к сфере телерадиовещания. Грамотный специалист должен быть грамотен во всём.

Режиссёр монтажа никогда не сидит без дела. Конвейерное производство телепередач требует постоянной и стабильной работы команды монтажёров. Помимо выпуска заранее отснятого и смонтированного материала, канал может начать вещание в прямом эфире. Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа. Специалист этого направления должен быть ответственным и сосредоточенным, поскольку допущенные ошибки могут стать фатальными не только для всего эфира, но и для канала.

Профессия требует от человека проявления таких качеств, как внимательность, аккуратность и усидчивость, поскольку он должен придерживаться установленного технического задания (хронометража, наполнения передачи и т.д.), быстро и правильно выбирать удачные видеофрагменты, выявлять и по возможности исправлять дефекты.

Однако не стоит делать поспешных выводов о сложности профессии. Она скрывает в себе большие перспективы для развития, творческий потенциал, а также достойную оплату труда. Не переживайте – мы раскроем ваши скрытые способности, необходимые режиссёру монтажа для полноценной и продуктивной работы. Среди них такие нужные и в обычной жизни качества, как организованность, креативность вкупе с владением современными технологиями.

Наша Школа телевидения предоставляет все возможности для продуктивной учёбы. Студенты работают на продвинутом оборудовании, используют современное программное обеспечение и графические редакторы. Освоение теории невозможно без практики, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы эти направления проводились в синтезе, параллельно друг другу. При возникновении проблем наши преподаватели готовы помочь каждому слушателю. Также в нашей школе оборудован специальный техцентр, где студенты могут беспрепятственно производить все процессы, необходимые для создания полноценной телевизионной программы.

Учебный план затрагивает разные стороны процессии и предполагает изучение как общепрофессиональных дисциплин (технология телепроизводства, история кино и телевидения, история изобразительного искусства), так и специальных (мастерство режиссёра монтажа, режиссура телевидения, основы музыкальной культуры, основы операторского мастерства, основы звукорежиссуры, основы компьютерной графики и дизайна).

Режиссёр монтажа

Режиссёра монтажа – это востребованная профессия, которая по-настоящему актуальна для таких сфер, как телевидение, кино и реклама. Любой видеопродукт проходит этап монтажа, причём на час готового видеоматериала уходит по несколько часов предварительной работы.

Однако не стоит делать поспешных выводов о сложности профессии. Она скрывает в себе большие перспективы для развития, творческий потенциал, а также достойную оплату труда. Мы раскроем ваши скрытые способности, необходимые режиссёру монтажа для полноценной и продуктивной работы. Среди них такие нужные и в обычной жизни качества, как организованность, креативность вкупе с владением современными технологиями.

Наша Школа телевидения предоставляет все возможности для продуктивной учёбы. Студенты работают на продвинутом оборудовании, используют современное программное обеспечение. Уже во время учёбы вы сможете работать по профессии на фрилансе, а после выпуска без труда устроиться на любой телеканал или стать частью крутого продакшна.

Режиссёр монтажа – всё о работе

Перед режиссёром монтажа стоит множество взаимосвязанных задач. Специалисту необходимо выбрать наиболее удачные фрагменты из отснятого материала и незаметно соединить их между собой, соблюдая соответствующие правила и следуя техническому заданию. Причём готовый продукт должен быть сложен согласно принципам человеческого восприятия, чтобы не вызывать неприятных ощущений у зрителей. В работе режиссёр монтажа использует художественные средства и специальные приёмы, которые позволяют правильно донести идею. Кроме того, он занимается всеми вопросами, связанными с монтажом звука. Режиссёр монтажа обеспечивает систематизацию и хранение видеоматериалов. Наконец, такой специалист занимается дизайном и оформлением деталей: разрабатывает заставки, добавляет компьютерную графику, титры и т.п. Результатом всей работы является готовый видеоматериал, удовлетворяющий желания заказчика.

Телеканалы, продюсерские центры и рекламные агенства находятся в постоянных поисках грамотных специалистов этой сферы, поскольку на рынке ощущается острая нехватка в них. Все специалисты выполняют свои обязанности сообща, как одна большая команда. Монтаж производится в соответствии с режиссёрским сценарием под руководством режиссёра телевизионной программы (или редактора). Совместно с режиссёром и звукорежиссёром специалист по монтажу отсматривает итоговый вариант программы. Также отдельная работа ведётся и с композитором: режиссёр монтажа согласовывает длительность видеофрагмента с фонограммой для него, а также делает точную разметку для синхронизации музыкальных вставок.

Профессия режиссёр монтажа включает в себя и управленческие компетенции, поскольку под его командованием обычно находится целая группа монтажёров, на которых лежит техническая часть работы. Чтобы грамотно направить своих подчинённых, специалист должен владеть теорией монтажа, режиссуры, операторского искусства, учитывать тренды и использовать актуальные приёмы. Лидер команды создаёт комфортную творческую атмосферу в коллективе.

Важную роль в работе режиссёра монтажа играет знание и применение в практике правовой базы: законов о средствах массовой информации, об авторском праве, а также нормативных документов, относящихся к сфере телерадиовещания. Грамотный специалист должен быть грамотен во всём.

Режиссёр монтажа никогда не сидит без дела. Конвейерное производство телепередач требует постоянной и стабильной работы команды монтажёров. Помимо выпуска заранее отснятого и смонтированного материала, канал может начать вещание в прямом эфире. Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа. Специалист этого направления должен быть ответственным и сосредоточенным, поскольку допущенные ошибки могут стать фатальными не только для эфира, но и для всего канала.

Профессия требует от человека проявления таких качеств, как внимательность и аккуратность, поскольку он должен быстро и правильно выбирать удачные видеофрагменты, находить и исправлять дефекты. При этом проявление в работе креативности всегда приветствуется, если необычные решения сделаны профессионально и стильно.