Министерство образования и науки Российской Федерации
Первая Национальная Школа Телевидения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кузнецова Светлана Леонидовна. Мастерство телеведущего

Кузнецова Светлана Леонидовна

Редактор Первого канала, преподаватель Школы Телевидения и Дизайна (специальность - мастерство телеведущего).

Разговор с мастером

Корр. – Расскажите, как Вы пришли сюда, в школу?

С.Л. – Я закончила журфак МГУ. Сейчас: эфирный редактор на Первом канале в программе «Доброе утро». Работала: шеф-редактором, выпускающим редактором, сценаристом, ведущей на каналах: ОРТ, РТР, Ren-TV, НТВ, НТВ+. И вот теперь, параллельно, преподаю здесь, в школе.

Корр. – А с кем Вам сложнее: с детьми или с взрослыми?

С.Л. – Сложно и легко, интересно и увлекательно и с теми, и с другими. Но с детьми сложнее именно в части обучения, удержать их внимание – непростое дело. 20 минут, и они уже неспособны воспринимать новую информацию, надо переключать все время с одной деятельности на другую. С взрослыми вот конкретно в этом проще: если они настроены впитывать, слушать, то они будут это делать и полчаса, и час.

Корр. –Расскажите про студентов вашей школы.

С.Л. - Я могу говорить только о тех, с кем я работаю. Мои студенты ориентированы на профессию телеведущих. Большинство из них – сразу после средней школы к нам пришли, ну или, учась на первом-втором курсе ВУЗа. И я с самого начала им объясняю, что буду учить их не только тому, как говорить, как держаться в кадре, но и тележурналистике. Потому что все-таки ведущих на телевидении – довольно ограниченное количество, надобность в них есть, но она не зашкаливает. А журналисты будут востребованы всегда и везде. Нет, я не отговариваю их от профессии ведущего, я учу их всему необходимому, настраиваю их на то, чтобы проявляли упорство, ходили на кастинги, но при этом напоминаю им про необходимость запасных вариантов. Если умеешь держать ручку в руке, если можешь гладко и увлекательно написать о чем-то, то уже не пропадешь. И даже если будешь работать ведущим, навыки тележурналиста не помешают.

Корр. – А с какими трудностями Вам приходится сталкиваться в Вашей преподавательской деятельности?

С.Л. – Самый большой провал у нас – это культура и грамотность речи. Даже те, кто вполне начитан, кто умеет говорить довольно грамотно, все равно в какие-то моменты садится в лужу. То неправильное ударение промелькнет, то сложное числительное никак не выговорить, то еще что-то. Казалось бы, мелочи. Но на телеэкране не должно быть ни одной такой мелочи, любая ошибка исключена.

Корр. – На какую будущую работу ориентированы Ваши студенты?

С.Л. – А тут по-разному. Кто-то видит себя исключительно в роли ведущего ток-шоу, чтобы общение, динамика, адреналин, нестандартные ситуации… А кто-то хочет работать информационником, диктором. Сидеть в кадре, начитывать текст, чтобы все предсказуемо, спокойно. Но это и нормально, люди разные и по темпераменту, и по складу характера.

Корр. – Вы получаете удовлетворение от работы тут?

С.Л. – Да, конечно! У меня тут крылья вырастают, я понимаю, чувствую, что это мое. Часы занятий пролетают мгновенно, на работу сюда всегда иду с удовольствием и нетерпением. Нет ощущения, что просто тянешь лямку, как это часто бывает.

Rambler's Top100